[Забытые игры] Обзор Owlboy
Приключенческий платформер Owlboy за авторством маленькой норвежской инди-команды D-Pad Studio находился в разработке целых девять лет, с 2007 по 2016 год, но несмотря на такой длительный срок, сейчас он не выглядит устаревшим, поскольку выполнен в великолепной пиксель-арт стилистике. На консоли проект добрался в 2018 году, сначала на Nintendo Switch — 13 февраля, а после на PlayStation 4 и Xbox One — 10 апреля. Обзор написан по версии для гибридной системы большой Н, поскольку нам не прислали код и была полная свобода выбора платформы, а возможность игры в портативе меня привлекает куда больше, чем платиновый приз. Однако не переживайте, традиционную трофейную врезку вы всё равно сможете найти в конце статьи.
Главным героем игры выступает совёнок Отус, который оказался немым с самого рождения. Ему никогда не удавалось оправдать надежды окружающих, поэтому почти все относятся к нему как к простаку и надеются, что он хотя бы не доставит дополнительных проблем, раз пользы от него немного. Даже его учитель считает его одним из самых неспособных учеников, поскольку он показал довольно плохие результаты не только в учёбе, но и в полётах. Несмотря на это у него есть верный друг Гедди, который является оборонительным механиком в деревушке Веллье, где и проживает наш неудачливый протагонист. Гедди никогда не был сильным солдатом, но его мужество восхищало людей вокруг, а военная подготовка сделала более ответственным и уверенным. Впрочем, его показатели в бою были недостаточно хорошими, поэтому его распределили в небольшую гвардию Веллье, вместо престижной столичной гвардии Адвента.
Они часто проводят время вместе с совёнком, и когда Гедди выполняет свои обязанности, то всегда спешит помочь другу патрулировать окрестности. Поскольку из них двоих способность летать есть только у Отуса, то ему приходится таскать Гедди за собой, благо со временем он научился неплохо летать и это не является для него проблемой. В этом заключается одна из механик игры. Протагонист сам по себе может атаковать разве что взмахом крыльев, поэтому помощь товарища с оружием в борьбе с монстрами ему точно не помешает. Его лучший друг является первым, но не единственным персонажем, подняв которого в воздух, игрок может использовать его снаряжение. Гедди вооружён бластером, который в большинстве случаев оказывается полезным, но неспособен пробить камень или металл. Стоит отметить, что здесь как и в других хороших экшен-платформерах можно самому контролировать темп стрельбы. Так нажав и удерживая соответствующую кнопку Гедди будет выпускать по два заряда из бластера с небольшой паузой между ними, но при быстром нажатии на кнопку можно добиться более эффективной атаки.
Однако в Owlboy больший упор сделан на исследование, поэтому отстреливать толпы врагов вам не придётся. Сюжет подаётся в небольших кат-сценах и диалогах между персонажами, в которых за Отуса по понятной причине отвечает Гедди, если приходится. Итак, приключение ребят начинается в тот момент, когда они замечают бедокура, устроившего беспорядок в деревне, и отправляются за ним в пещеру. В погоне за нарушителем спокойствия друзья найдут странное, но весьма полезное устройство, позволяющее перемещать персонажа прямо в руки Отуса. И правда, такое решение позволит сэкономить кучу времени, так как оставив приятеля где-нибудь, например, чтобы открыть сундук с монетками, вам не придётся за ним возвращаться. Со временем Отус обретёт новых друзей и напарников, получив с ними новые возможности, и соответственно доступ в ранее закрытые области.
Локации вовсю используют способность полёта Отуса, поэтому в равной мере построены с упором на вертикальное и горизонтальное перемещение персонажа. Впрочем, в некоторых ситуациях у вас не будет возможности летать, поэтому придётся использовать только прыжки. Такое произойдёт при встрече с гномами, которые оказываются на удивление смертоносными. Они ничего не видят, но прекрасно слышат взмахи крыльев. Также к ним явно не стоит подходить близко, иначе они услышат ваши шаги. Данный вид врагов встречается лишь единожды, и это на мой взгляд к лучшему, поскольку во время прыжков у меня почему-то самопроизвольно активировался полёт, за который отвечает та же кнопка. Выбраться из их логова было несколько трудновато по-началу, но используя полёт это оказалось сделать куда легче, чем пробраться незамеченным. Тем не менее, это не единственное место, где вам не удастся воспользоваться своими крыльями, среди них также будет, например, водопад и совсем узкие проходы в вентиляции. В игре вроде и присутствуют головоломки, однако они слишком простые, чтобы носить такое название.
Очень радует, что на всём протяжении игры в ней постоянно появляются какие-нибудь, порой маленькие, но интересные новые механики, что делает игровой процесс разнообразным. Сюда можно отнести облака, воду из которых нужно использовать для активации механизмов; тьму, нахождение в которой неминуемо приводит к гибели, поэтому необходимо искать и зажигать фонари, а также использовать светящиеся фрукты; закручивание винтов взмахом крыльев; простенький стелс, заключающийся в перемещении от ящика к ящику или растительности; заполняющий комнаты газ, который постепенно отнимает здоровье и для его отключения необходимо найти и наступить на кнопку; и прочее. Можно ещё долго перечислять, но лучше увидеть их самому. Уровни связаны между собой и в большую часть из них можно вернуться по необходимости, скажем, для сбора всех монеток. При их поиске нельзя забывать, что они могут быть спрятаны сундуках, находящихся также в скрытых местах или появляющихся только после устранения всех врагов.
Управление мне показалось немного странным, но не неудобным. Может быть определённый вклад внесло то, что последнее время я играл только на PlayStation 4, и не брал Switch в руки, где значение кнопок прыжка и рывка поменяны местами, а раскладку нельзя изменить в настройках на альтернативную. Однако во время игры я не замечал, чтобы путался в кнопках. По непонятной причине полёт контролируется не совсем так, как ты от него ожидаешь. Хочется чуть большей отзывчивости. Но если смотреть целом, всё довольно хорошо.
Наверняка есть люди, которым не нравится пиксель-арт, но в рамках своего стиля графика выполнена очень красиво, что нельзя отрицать. Анимация также хороша, однако мной было замечено, что во время диалогов спрайты неактивных персонажей просто статичные, кроме Отуса конечно же. Но если не приглядываться, это и не бросается в глаза. Музыкальное сопровождение и звуки здесь отлично передают дух происходящего на экране, что делает всё вместе весьма атмосферным. Сражения с боссами в Owlboy в большинстве своём несложные и ненавязчивые, вам даже шкалы их здоровья показывать не будут. Сюжет хоть содержит избитые клише, но он периодически радует смешными шутками и в целом довольно приятный, а потому следить за ним интересно.
The Owlboy
Owlboy имеет два идентичных списка трофеев для европейского и северо-американского регионов, в каждом из которых всего двадцать четыре приза: семь бронзовых, девять серебряных, семь золотых и один платиновый. Их почему-то не перевели на русский язык, в отличие от самой игры, но всё-таки лучше так, чем наоборот. Поскольку в данной метроидвании нет выбора сложности, то и отсутствуют зависимые от сложности трофеи. Однако есть четыре пропускаемых, которые впрочем можно быстро получить на новом сохранении. Также здесь присутствуют собирательные призы, так вам придётся найти все монетки в игре, благо прогресс их сбора можно отследить в меню паузы. По времени получение платины займёт примерно пятнадцать часов, а небольшие трудности может вызвать разве что полёт из пушки.
90 Двухмерная метроидвания Owlboy является настоящей жемчужиной среди множества инди-проектов и сделана она с большой любовью к видеоиграм, что хорошо ощущается. Если вы не против красивого пиксель-арта и хотите принять участие в приятном приключении в мире парящих островов, где господствуют совы, то вы просто не должны проходить мимо этого небольшого шедевра. В данном платформере определённо есть небольшие недостатки, но их совершенно не замечаешь во время игры, а просто наслаждаешься игровым процессом и постоянно разглядываешь прелестное окружение.
The Path Home — финальное дополнение для Shadow of the Tomb Raider станет доступно 23 апреля
Видео игрового процесса симулятора управления рестораном Cook, Serve, Delicious! 2!!
[Игровое эхо] 10 марта 1988 года — выход Predator для NES
[Слух] Возможно, Code Vein разрабатывается и для Nintendo Switch