Последний мастер на Луне: Обзор Fate/EXTELLA LINK
Когда компания Marvelous объявила о разработке и западном релизе Fate/EXTELLA LINK, я воодушевился. Прошлая часть серии, Fate/EXTELLA: The Umbral Star получилась довольно хорошим проектом, но страдала от халтурных диалогов и ничем особо не выделялась на фоне других игр в жанре. Новая же игра превзошла предшественницу буквально по всем параметрам, обеспечив игроков большим количеством интересного контента, о котором я расскажу на протяжении данного обзора. Приступим!
В цифровом мире SE.RA.PH., созданном и поддерживаемом мощностями лунного компьютера Moon Cell, получившем своё название благодаря физическому местоположению — Луна, спутник Земли — опять не всё спокойно. Прогуливаясь вместе с лоли-Альтерой, наш герой видит явный сбой: Moon Cell начал генерировать защитные программы, которые стали бросаться на граждан воссозданного Рима и прилегающих земель. Буквально на глазах героя начала зарождаться новая война, но уже без участия Грааля — некий завоеватель под именем Великий (Rex Magnus) двинул свои войска на Рим.
Эс-калибур!
Главный герой Fate/EXTELLA LINK хорошо знаком поклонникам серии: Хакуно Кисинами, победитель прошлой Войны Грааля в Fate/EXTELLA: The Umbral Star и главный герой двух игр для PlayStation Portable, с которых началась вся EX-ветка — Fate/Extra и Fate/Extra: CCC. Первая доступна в PlayStation Store для PlayStation Vita, а вторая, к сожалению, западный рынок не посетила, но в процессе перевод от энтузиастов. Правда, последняя информация о нём датируется ещё декабрём 2017 года, поэтому не исключено, что проект умер во второй раз, или отправился в хиатус. Традиционно, игрок может выбрать пол для своего персонажа и написать желаемое имя.
Оказавшись в передряге, окружёнными защитными программами Moon Cell, Хакуно и Альтера неожиданно встречают юного рыцаря, который представляется именем Чарли, и тут же раскрывает своё истинное я — Шарлемань, героический дух Карла Великого, короля франков и завоевателя. Он спасает наших героев и присоединяется к команде в качестве слуги единственного на Луне мастера. Хакуно, естественно. Затем он вводит в курс дела всех собравшихся и заверяет, что имеет личные счёты к завоевателю, что решил покорить себе цифровой мир. С этого начинается история, и она гораздо интереснее, чем в прошлой части. К тому же не разделена на три главы, а подаётся единым фронтом — до основной и истинной концовок.
Помимо сюжетного режима, в игре есть также набор EX-миссий. Экстра-битвы открываются по мере прохождения основной сюжетной линии и представляют собой свободные задания, в которых можно участвовать любыми из открытых слуг. А их тут предостаточно! Хотя на время прохождения сюжета я рекомендую сосредоточиться на одном персонаже и прокачивать только его. Всё-таки пройти игру на Very Hard предстоит всем, кто хочет получить платину, а для этого лучше всего иметь героя 130-150 уровня. Чего добиться очень нетрудно, благодаря системе экипируемых навыков, аналогичной первой игре.
Боевая система в корне не изменилась. У нас есть два типа основных атак героя, обычные и усиленные, а также по четыре специальных приёма. Собственно, большая часть сражений будет состоять из последних, ведь сбрасываются они достаточно быстро. А если установить навыки на ускоренную перезарядку боевых приёмов, то их можно будет «спамить» практически бесконечно. Традиционно для musou-like экшенов, здесь есть две дополнительные шкалы: «Moon Drive» и «Noble Phantasm». Первая позволяет персонажу временно войти в усиленный режим и выполнить мощный АоЕ-удар. У каждого он уникален. Например, Ланселот достаёт из доспеха шестиствольный пулемёт и начинает превращать противников в швейцарский сыр.
Что касается «Благородного фантазма», то его шкала накапливается как раз во время состояния «Лунного драйва», либо посредством нахождения особых предметов, которые всегда есть на уровнях и отмечены особым значком на мини-карте. «Благородные фантазмы» также уникальны для каждого персонажа, это их особый приём, так или иначе связанный либо с прошлой жизнью и особенностями оригинального героического духа, либо с его обретёнными при перерождении навыками. К примеру, Артурия взывает к своему мечу, «Эскалибуру», а Ланселот призывает реактивный истребитель и разносит врагов ракетным залпом. Не стоит удивляться, как отмечает Сэйбер в Fate/Zero, в момент призыва слуга получает все актуальные знания о мире, в который приходит, и обучается владению практическим всеми устройствами, от оружия до компьютерной техники. Последнее особенно заметно в случае Александра Великого, который проникся играми на консоли.
Реактивный истребитель F-15 в качестве «Благородный фантазма» Ланселота (без названия):
Ионийские гетайры — «Благородный фантазм» Искандера:
В отличие от предшественницы, где практически вся игра за пределами боёв проходила в меню, в Fate/EXTELLA LINK у нас есть летающая крепость, выполняющая роль базы. По ней можно прогуляться, поболтать со слугами, зайти в свою комнату и заняться их настройкой или крафтом предметов. Создавать можно специальные кодексы, открывающие доступ к нескольким боевым командам — их мастер может отдавать во время боя, заполняя здоровье героя, усиливая его защиту или атаку, и так далее. Не путать с командными заклинаниями — этих всего три и использовать их можно одним из следующих способов: воскресить погибшего героя, заполнить все шкалы или быстро телепортироваться в другой сектор. Причём вторая опция поглотит все три заклинания разом.
У всех персонажей есть шкала отношений с героем, от нуля до тридцати. Повышаем уровень отношений мы выполнением побочных задач во время прохождения миссий. Это своеобразные мини-испытания, коих в одном задании может быть до пяти штук. Все они достаточно простые на любом уровне сложности, разве что на Very Hard может быть нелегко выполнить условия вроде «Захватите пять секторов, потеряв не более 40-50% здоровья». Вражеские слуги на этой сложности лупят, словно поезда. Каждое выполненное мини-испытание добавляет единичку к уровню связи между слугой и мастером, так что прокачка максимального уровня отношений со всеми слугами потребует выполнения… 780 испытаний.
Как вам Сэр Френсис Дрейк? Персонаж впервые появился в Fate/Extra на PlayStation Portable.
В Fate/EXTELLA LINK стало на десять слуг больше, а значит и «гриндовость» проекта повысилась примерно на 65%. К шестнадцати героям из The Umbral Star присоединились: Шарлемань, Френсис Дрейк, Робин Гуд, Астольф, Арджуна, Дарий III, Жиль Де Ре, Ланселот, Скатах… и ещё один воин, которого я предпочту не упоминать, чтобы не засветить вам интересный сюжетный поворот. Предсказуемый и так, но интересный. Миссий же в игре почти семьдесят (27 сюжетных и 42 экстра), а также есть сетевой режим, построенный по принципу «Царь горы» — игроки делятся на две команды и набирают очки, захватывая сектора. В конце раунда побеждает так команда, у которой больше всего очков. К счастью, сетевые трофеи в игре отсутствуют, поэтому любители не лезть в онлайн могут выдохнуть с облегчением. Фуххх…
Завоевание платинового кубка в Fate/EXTELLA Link потребует более обстоятельного подхода, чем в случае предшественницы, Fate/EXTELLA: The Umbral Star, но займёт примерно столько же времени. Часть трофеев повторяется, вроде необходимости пройти все сюжетные уровни игры на очень высокой сложности, к чему стоит подготовиться, прокачав излюбленного Слугу до высокого уровня. Также есть трофеи, связанные с крафтом, объединением встраиваемых навыков, для чего эти навыки сперва нужно довести на +10 уровня. Простыми словами: «нагриндить». Некоторые трофеи очень символичные! Например, в роли Дария III одолеть Искандера, то есть Александра Македонского, которому в исторической реальности король Персии проиграл минимум дважды (при Иссе и при Гавгамелах, иногда ошибочно называемых Арбелами). Или победить Скатах, играя Кухулином — ученик превосходит учителя.
Приближаясь к вердикту хочу отметить, что Fate/EXTELLA LINK выдалась куда динамичнее и занимательнее своей предшественницы. И пусть она не достигает вершин даже своего жанра, но определённо превосходит последние скучные Dynasty Warriors. Здесь на удивление хорошая история, к диалогам разработчики тоже подошли серьёзнее и подрезали уровень неуместного фансервиса, раздражавшего в прошлой части. Производительность игры стала практически безупречной (на PlayStation 4 Pro так точно), да и графика заметно выросла. Арены перестали быть блеклыми цифровыми коробками, а обзавелись стильными декорациями и эффектами.
75 Fate/EXTELLA LINK — отлично проведённая работа над ошибкам и хороший экшен во вселенной Fate, способный порадовать поклонников интересным сюжетом, большим количеством миссий, сетевым соревновательным режимом и 26-ю персонажами, каждый из которых обладает уникальным боевым стилем, характером и способностями. Серии ещё есть куда расти, но и разработчики начали двигаться по правильному пути, если сравнивать новинку с её предшественницей — The Umbral Star. [/adt]
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Новые трейлеры персонажей визуальной новеллы Tokyo Chronos для PS VR и PC
[Колонка сонибоя] Международный день кофе: Бодрящие видеоигры в PlayStation Store
Новые видео Team Sonic Racing, следующая часть Sonic the Hedgehog в разработке
Обзор ToeJam & Earl: Back in the Groove — Скрупулёзный ремейк архаичной классики