Кевину Маккалистеру и не снилось: обзор Intruders: Hide and Seek
Первое впечатление бывает обманчивым: арты, скриншоты, обложки и даже трейлер игры могут создать не совсем верное о ней представление. Именно так произошло у меня с Intruders: Hide and Seek – я ожидал мрачного хоррора с кровью и мистикой, но получил вместо этого триллер, напоминающий «Комнату страха» Дэвида Финчера. Что-то похожее обещает и описание этой игры в PlayStation Store, а потому первый сюрприз лежит на моей собственной совести. Но у Intruders есть и второй, куда более неожиданный – в том числе и потому, что он не особо уместен. Авторы явно поставили себе цель удивить геймера нестандартной историей и не особо задумывались о выбранных средствах. Наверняка сказался и недостаток опыта, ведь игру при поддержке Daedalic Entertainment и PlayStation делала молодая испанская студия Tessera. Впрочем, лишать вас интриги я не собираюсь, а потому расскажу преимущественно о геймплее.
Большая часть нынешних игр – следствие эволюции человечества и желания воплотить в новой форме те действия и занятия, что существуют уже тысячи лет. Спорт – это бескровная альтернатива войне, танцы – замена религиозным обрядам, а игра в прятки издревле была способом научить подрастающее поколение базовым принципам выживания. Это известные истины, но мы о них редко задумываемся, а потому неожиданное и умелое напоминание может быть интересным. Именно этим и пользуется Intruders: Hide and Seek – краткий и недорогой триллер-хоррор доказывает, что очень схожие правила могут быть как у детской забавы, так и у смертельно опасной борьбы за спасение целой семьи.
Нечестные прятки
Брат и сестра Бен и Ирэн приезжают с родителями в очень большой загородный дом и первым делом играют там в прятки. Столь простым образом разработчики учат геймера двигаться, находить ключевые предметы, избегать встреч с противником, преодолевать панику и ориентироваться в окружении. Всё это очень важно ещё и потому, что играть предстоит за ребёнка: если вы сразу же верно оцените его скорость и габариты, то значительно упростите себе прохождение. Завершается же вступление детскими переговорами при помощи рации и последующим путешествие по террасе в обход родителей. Intruders: Hide and Seek обучает не базовым действиям, а абсолютно всему, что пригодится вам далее, и потому тем красивее выглядит превращение детского приключения в триллер: только минуту назад вы дурачились, а теперь прямо у вас на глазах в дом вломились грабители, внешне похожие на чудовищ.
Финал ролика выглядит очень зловеще. Но на деле в Intruders можно играть лет так с тринадцати
На протяжении следующих двух часов Бен будет спасать своих близких. Чтобы дойти до финала, необходимо выполнить серию однотипных заданий: прошмыгнуть в некую точку, применять там предмет и после этого быстро покинуть локацию. Дом двухэтажный со множеством комнат и мебели, лестницами, вентиляцией и подвалом, а потому разнообразия хватит, но любителей стелса в Intruders может расстроить фальшивость происходящего. В первую очередь обращаешь внимание, что противники патрулируют дом не по какому-то нужному именно им алгоритму или же договорённости, а исключительно там, где это требуется разработчикам. В каждой главе маршруты грабителей изменяются, чтобы заставить геймера пройти неким новым путём и посетить все до единого закоулки. Это разумный подход, но мастерство создания игр заключается в том, чтобы замаскировать искусственность происходящего. Tessera Studios же делает всё неуклюже и как будто бы без старания.
Лучше всего всего ключевые проблемы Intruders объяснить на конкретных примерах. В одной из миссий мне позарез был нужен подвал – он бы избавил меня ото всех сложностей и опасностей да ещё бы позволил достичь цели максимально коротким путём. Однако, именно в этот момент один из противников идёт вниз, перегораживает своим туловищем коридор и бесконечно долгое время пялится в стену. Ни до, ни после враги себя так не ведут. Кроме того, если в начале какой-то главы задержаться в стартовой точке, а потом повторить эксперимент и выйти раньше, либо же позже, то вы поймёте: противники движутся не постоянно, а напрямую привязаны к вашим действиям. Всё это можно списать на неопытность разработчиков, но у Intruders в запасе есть и куда более неприятные ситуации. Путь к одному из предметов мне преградил враг: как бы я ни старался, у меня не получалось проскочить в нужное место за пару секунд. Было полностью очевидно, что я использую оптимальный маршрут – все остальные бы даже близко не дали мне шанса. Но на YouTube я обнаружил, что нужно действовать по-другому: в стороне от единственного логичного пути есть невидимая для игрока кнопка – вы наступаете на неё, у грабителя что-то щёлкает в голове и он сваливает далеко в сторону. Знаете что, Tessera Studios? Это уже не невнимательность и не нехватка бюджета, а просто свинство.
Виртуальные трофеи
Плохого играющие или же жаждущие «платину» геймеры в Intruders вынуждены убегать от заметивших их грабителей и прятаться по шкафам. Как это не удивительно, но если вы забежали в тупик и залезли в тумбочку, то у врага сразу же выключится весь интеллект, и он уйдёт. Теоретически, есть ещё шанс, что противник будет ходить совсем рядом, и тогда вы увидите мини-игру: нужно трясти Dualshock в нужный момент, чтобы утихомирить сердцебиение. Для достижения «платины» это задание нужно хотя бы раз провалить, но я у меня так ни разу и не было мини-игры со времён обучения – даже в, казалось бы, подходящих условиях. Кроме того, по всему дому разбросаны предметы для коллекционирования – если гоняться за ними, то Intruders будет менее лёгкой и, может быть, более драматичной.
Низкая сложность – один из основных недостатков Intruders: Hide and Seek: игра не вызывает никаких проблем, даже когда вы снимаете с головы VR-шлем, позволяющий читерить и заглядывать за углы. Выше описанная мной ситуация с преградившим дорогу злодеем и невидимой кнопкой стала единственным местом, которое потребовало более двух попыток на прохождение. Кроме того, именно от Intruders меня неожиданно стало укачивать, а потому всю вторую половину игры я предпочёл обходиться без PlayStation VR и порадовался хоть немного выросшей сложности. Впрочем, я вас не призываю действовать так же. Больше того: первые главы прямо-таки необходимо проходить в шлеме – именно так вы ощутите всю атмосферу Intruders. Полный опасностей дом, узкие коридоры, мрачные тени, свет фонарей, шорохи, топот – всё это стоит прочувствовать именно в PS VR и до того, как вы научитесь пробегать главы вообще без усилий.
60 Intruders: Hide and Seek может привлечь небанальной идеей: правила детской забавы тут применяются чтобы выжить в смертельно опасных условиях, выполнить серию кратких заданий и разобраться в интриге сюжета. Стиль и концепция хороши, но разработчики усложняют жизнь игроку далеко не самыми честными и красивыми методами. Схожая проблема и со сценарием: авторы идут к своей цели на удивлением грубым и не оригинальным путём. Да и с режимом VR ситуация неоднозначна – он отнюдь не бесполезен, но есть причины, чтобы играть без него.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
[Игровое эхо] 25 апреля 1989 года — выход Warsong для SEGA Mega Drive
Детективное point-and-click приключение Lord Winklebottom Investigates прибудет на Switch и PC
[Игровое эхо] 9 апреля 2003 года — выход Burnout 2: Point of Impact для GameCube
Приключенческая игра про путешествие по Китаю Road to Guangdong приедет на Xbox One и PC в этом году
Digital Foundry протестировали Cuphead на Switch – игра ничем не уступает версиям для XOne и PC