[Игровое эхо] 5 мая 1994 года — выход Bloodshot для SEGA Mega Drive
Сегодня, хоть это и не точно, своё 25-летие отмечает ещё один боевик от первого лица для SEGA Mega Drive, Bloodshot, который пытался соревноваться с культовой Zero Tolerance, но превосходил её лишь в одном параметре: наличии дуэльного режима с разделением экрана, в котором мы зависали часами. Забавно, что игра эта выходила лишь Европе и довольно ограниченным тиражом, ситуация с которым была оперативно подправлена китайскими умельцами.
События игры развиваются в 2049 году. Лунная база людей под названием «Язь-67» была уничтожена внезапным нападением могучего боевого корабля пришельцев, и Командование Военно-Космическими Силами Земли отправило на перехват два своих корабля с обученными бойцами на борту, цель которых — пробить брешь в щитах вражеского крейсера, попасть на борт и взять столько пленных, сколько удастся увести. Когда бойцам это удаётся, они оказываются лицом к… кхм, лицу с некой механической расой, воины которой превосходят гостей и в количестве, и в качестве вооружения.
Но в пылу сражения корабль всё-таки попадает в поле притяжения Земли, а учёные голубой планеты, используя мощный электромагнитный излучатель, вырубают всех роботов на вражеском крейсере. Однако добравшись до бортового компьютера незваных гостей, люди пришли в ужас: оказалось, что фактически неуязвимый и в разы больший крейсер, наполненный роботами и несущий на борту смертоносный Нова-бомбы, способные испепелять планеты, направляется к Земле. Из компьютера также были получены другие неутешительные данные: новый крейсер запрограммирован упасть на Землю и разрушить её всем своим запасом бомб, случись ему быть повреждённым или выведенным из строя по пути.
Однако надежда есть! Питание всех систем гигантского корабля питают двенадцать ядер, разрушение которых позволит взорвать его в открытом космосе и не позволить добраться до Земли. Момент лишь в том, что детонация всех отсеков случится в момент уничтожения последнего ядра, так что исполнители миссии фактически являются смертниками. Человечество решило не спешить и начало операцию через год, отправив на выполнение задачи специально подготовленного бойца с особым имплантатом: «Боевая ярость». Этот чип обеспечивает наполнение своего носителя неутолимой жаждой уничтожения, и вводит его в состояние, описанное как «Наливание кровью». Собственно, «Bloodshot».
Игровое процесс Bloodshot вполне соответствует жанру боевика от первого лица, но первое, что бросается в глаза — отсутствие видимого оружия. Шарик, символизирующий пулю, просто вылетает из нижней части экрана по центру. По мере прохождения мы находим новое оружие, разбросанное по двенадцати уровням игры, причём переключаться между собранным оружием нельзя. Какое взяли последним, такое и используем вплоть до окончания боезапаса. Тогда в дело вновь вступает первый плазменный пистолет.
Занимательной фишкой игры была система бонусов за уничтожение трёх противников без получения урона. После уничтожения одного врага, на экране загоралась лампочка, которая гасла в случае получения урона. Но если зажечь три такие лампочки, случалось нечто приятное — заполнялся необходимый для выживания на корабле кислород, по совместительству и шкала здоровья героя, мы получали оружие или дополнительную жизнь. Также в игре были секретные зоны, содержащие ценные предметы или выполняющие роль своеобразных путей для срезания углов лабиринта.
Зачем они нужны были, эти короткие пути? Потому что, если игроку не удавалось добраться до выхода за отведённое время, после уничтожения плазменного ядра, он терял жизнь и был вынужден вновь ломиться к ядру с начала уровня. И тут сокращения приходились очень кстати. Проходить игру можно было в одиночку или вдвоём с разделённым экраном, а также был режим противостояния между игроками на трёх специально созданных аренах.
По моим впечатлениям и воспоминаниям, Bloodshot доставляла именно кооперативно-соревновательными возможностями, и как однопользовательский боевик от первого лица даже близко к Zero Tolerance не находилась. И уровней меньше, и картинка страшно однообразная, и противники совсем уж тупенькие. В дни своего релиза проект получил не очень высокие, но неплохие оценки, в районе 65%. А большего игра с не самым удобным управлением, отсутствующим прицелом и очень однообразной графикой, право дело, не заслуживала. Сюжета-то в ней тоже было не много, только завязка.
[Игровое эхо] 15 марта 2001 года — выход Disney’s Aladdin in Nasira’s Revenge
Приключенческая игра Silence стала доступна на Nintendo Switch
[Игровое эхо] 7 апреля 2009 года — выход The Godfather II для PS3, X360 и PC
Китайские городовые: Обзор Unruly Heroes
Muse Dash для Nintendo Switch — яркий ритм-сайдскроллер, готовящийся к выходу в июне