[Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16
Сегодня свой день рождения отмечает культовый и кровавый экшен от компании Namco, вышедший в 1990-м году для системы Turbo Grafx-16, также известной как РС Engine, Splatterhouse. Однако это был уже не первый релиз проекта, сиквел которого стал очень популярным среди владельцев SEGA Mega Drive, изначально игра вышла на аркадных системах в ноябре 1988 года, то есть она уже отметила своё 30-летие в полгода назад.
Splatterhouse была весьма смелым продуктом игровой индустрии, черпавшим своё вдохновение из популярных американских фильмов-слэшеров о разного рода маньяках, и работами легендарного автора ужасов Говарда Лавкрафта. В какой-то мере проект стал своеобразной данью уважения к жестоким фильмам 80-х годов, коих выходило довольно много, от «Пятницы 13» до «Кошмара на улице вязов» и «Зловещих мертвецов». Собственно, влияние ряда этих фильмов видно невооружённым глазом. Например, герой игры носит хоккейную маску.
Главным героем игры является некогда обычный парень по имени Рик, студент парапсихологического факультета, оказавшийся запертым в огромном и зловещем особняке. Где и погиб. Однако дух Маски Ужаса решил воскресить юношу и теперь Рику предстоит прорваться через орды всевозможной нечисти, чтобы выбраться из особняка на свежий воздух. И попутно спасти свою подружку Дженнифер от ужасной участи.
Как парочка оказалась в зловещем особняке, в многочисленных слухах и городских легендах прозванном «Кровавым домом»? Они забежали в него, пытаясь спастись от грозы. Если верить слухам, здесь когда-то жил некий доктор Уэст, проводивший бесчеловечные эксперименты парапсихолог. Как только герои зашли в особняк, двери за ними захлопнулись, свет погас и раздался крик полный ужаса — это кричала Дженнифер. А Рик впал в забытье. Очнулсся он в подвале особняка и узнал, что был воскрешён Маской Ужаса, также известной как Адская Маска, священным артефактом племени Майя.
Нарисованная масляными красками главная иллюстрация игры:
Самой совершенной версией игры, вне всяких сомнений, является её аркадный оригинал. Если вы захотите приобщиться к кровавому битэмапу, советую искать именно данную версию. Дело в том, что все порты, включая вышедший на РС, подверглись ряду изменений ввиду меньших мощностей игровых систем и РС массового пользования, под которые игра затачивалась. Аркадные автоматы были мощнее. Игра потеряла в графике и звуковых эффектах, был удалён открывающий ролик, вместо мясного секача герой находил деревянную палку, жестокость и мясистость игры также пострадали. Дополнительные изменения были сделаны в североамериканской версии для PC Engine: маска стала красной и похожей на череп, чтобы убрать сходства с Джейсоном, и были убраны религиозные символы, дабы не оскорбить особо чувственных адептов креста и толстой книжки.
По части игрового процесса Splatterhouse — вполне типичный битэмап конца 80-х годов, без трёхмерных вкраплений, появившихся лишь в третьей и заключительной части сериала. Рик перемещался лишь вправо и влево, умел прыгать, бить кулаками, ногами и оружием, подобранным на уровнях. Большинство уровней игры требовали от игрока просто двигаться вправо и уничтожать всё на своём пути, но в некоторых этапах камера сама задавала темп движения, немного усложняя процесс. Естественно, были в игре и боссы.
В 2010 году на PlayStation 3 и Xbox 360 вышло переосмысление игры, получившее аналогичное название — Splatterhouse. В качестве бонусного контента игра содержала всю оригинальную трилогию, но игры в неё были несколько переработаны под влиянием современной культуры и трендов. Переосмысление франшизы получило очень средние оценки от критиков, коих и заслуживало, поэтому продолжать насиловать серию в Bandai Namco Entertainment не решились.