[Игровое эхо] 27 марта 2008 года — выход Monster Hunter Freedom Unite для PlayStation Portable
Состоянием на сегодня франшиза Monster Hunter вернулась в лоно матушки-PlayStation, с которой начался её жизненный путь, и перестала быть эксклюзивным гостем платформ Nintendo. Новейшая Monster Hunter: World покорила массу игроков по всему миру и выдалась потрясающей частью своей серии, буквально вдохнув в неё новую жизнь, представив мир и монстров игры в невиданном ранее визуальном качестве. Но об этом всё сказано в обзоре по ссылке ниже…
А сегодня давайте отметим одиннадцатую годовщину со дня релиза лучшей, пусть и спорно, части серии до Monster Hunter: World — Monster Hunter Freedom Unite, что вышла в марте 2008 года для PlayStation Portable, и была причиной сотен тысяч барных и ресторанных посиделок игроков по всему миру. Я сам неоднократно ходил с друзьями на обед, прихватив PlayStation Portable, и мы за час умудрялись покушать и пройти несколько заданий.
Для меня Monster Hunter Freedom Unite стала первой игрой серии на более чем полтысячи часов игрового времени. Ни в одну из более ранних частей я так долго не зависал, причём из них в однопользовательском режиме проведено более половины, пройдены все деревенские поручения. Фактически данный проект был своеобразным расширением предшественницы, Monster Hunter Freedom 2, о чём свидетельствует и японское название — Monster Hunter Portable 2nd G.
Но расширение было конкретным. Во-первых, впервые в серии появилась возможность брать котика-бойца на задания, и он оказывал реальную помощь игроку. Котиков можно было нанимать и прокачивать, развивать с ними уровень связи. Во-вторых, появились два новых уровня редкости оружия и экипировки, а в коробке можно было сохранить вплоть до 99 предметов одного типа. Вместо шести страниц экипировки в ящике из стало десять, а количество сохраняемых наборов экипировки увеличилось до двух десятков.
Ещё одной интересной фишкой стали Эпические охотничьи задания, на которых игрок мог сразиться с двумя-четырьмя разными крупными монстрами, одним за другим. Появились новые зоны: Великий Лес и Арена со рвом. В основе же игры лежали классические механики Monster Hunter, хорошо знакомые игрокам ещё с первой части серии. Здесь были и узнаваемые локации, и множество изученных в прошлых частях монстров, хотя и несколько новичков на банкет пожаловали, среди которых Наргакуга, Королева Веспоидов, Уканлос, Король Шакалака и другие. Охотникам, жаждущим заполучить оружие и экипировку 9-10 уровней, требовалось добывать новые материалы, недоступные в предыдущих играх.
Быть может, Monster Hunter Freedom Unite и не лучшая игра до World, всё-таки Monster Hunter 4 и Generations во многом её превосходят, но для большинства адептов PlayStation это была лучшая часть франшизы, поскольку она была самой полной и объёмной игрой до выхода World из доступных на семействе консолей Sony. Впрочем, была ещё шикарная Monster Hunter Portable 3rd, но она, увы, не вышла на западном рынке, да и английский перевод от энтузиастов заглох. Хотя это и не мешало нам проводить в этой игре время.
Когда на рынок вышла PlayStation 3, для неё разработали особое приложение, созданное для Monster Hunter Freedom Unite и других игр, многопользовательских режим в которых был реализован через жопутехнологию Ad-Hoc. Эту программу можно было скачать только в японском PlayStation Store, и она уже несколько лет недоступна для загрузки, но успевшие заполучить Ad-Hoc Party на винчестер консоли могут пользоваться ей по сей день, наверное. Она позволяла использовать PlayStation 3 в качестве коммутатора и по сути выполняла функционал Xlink Kai без возни с настройкой SoftAP. Один минус: консоль должна быть подключенной к интернету по LAN, Wi-Fi используется для связи с PlayStation Portable или PlayStation Vita.