[Игровое эхо] 27 февраля 2003 года — выход Star Ocean: Till the End of Time для PlayStation 2
Ровно 16 лет тому назад, на PlayStation 2 вышла долгожданная игра Star Ocean: Till the End of Time, на которую поклонники серии возлагали огромные ожидания и надежды, после потрясающей Star Ocean: The Second Story, вышедшей пятью годами ранее на PlayStation One. Игроки ждали эволюцию по всем фронтам и получили её, но в «Режиссёрской версии» — обновлённой и исправляющей массивы багов оригинального релиза. Впрочем, и первая версия умела удивлять: она поражала похорошевшей графикой, очень хорошей историей и запоминающимися персонажами.
События Till the End of Time начинались на планете Гидра IV, где отдыхали наши главные герои — сын известного учёного, Фэйт Лейнгод, и его подруга детства София Эстид. Они проводят время на курорте вместе с родителями Фэйта, когда неожиданно продвинутая инопланетная раса Вендини, ранее не проявлявшая признаков агрессии и жажды к экспансии, наносит удар по Гидре IV, провозглашая войну Пангалактической Федерации. Герои спасаются на космическом корабле, который вскоре также становится целью инопланетных штурмовиков, и Фэйт с Софией используют эвакуационные капсулы.
Спасательная капсула Фэйта приземляется на недоразвитой планете Вэнгард III, уровень развития и технологий которой эквивалентен земному XVI веку. Там он обнаруживает находящегося в розыске преступника Резербиана Нортона, жаждущего захватить власть на планете при помощи своих знаний о более развитых технологиях, и пытается ему помешать. На помощь герою приходит член анти-федеративной организации «Кварк» Клифф Фиттир. После победы над преступником, Фэйт узнаёт, что Клифф не просто так оказался на Вэнгарде III — он прибыл специально за нашим героем, с которым хочет повидаться лидер его организации… Тут-то история и начинает закручиваться.
Вообще сюжет в Till the End of Time — самая сильная сторона игры. Он довольно проработанный, наполненный различными событиями, приключениями и запоминающимися персонажами, над которыми отлично поработали со всех сторон, от дизайна до характеров. Судьба носит героев по нескольким недоразвитым планетам, Фэйт обретает новых друзей и врагов, попутно открывая глаза жителям планет уровня развития XVI-XVII земных веков. Наконец, в игре много разнообразных концовок, зависящих от принятых решений и выбранных романтических линий.
А вот игровой процесс игры самая её спорная сторона. К графике претензий вообще нет, она, на свой время, очень хороша. Я проходил Till the End of Time в 2004, а затем переигрывал в 2009, и оба раза не испытывал офтальмологического дискомфорта. Да и на PlayStation 4 проект выглядит сносно, на самом деле. В целом все особенности игрового процесса перекочевали из второй части серии, но боевая система ощущается совершенно иначе, за счёт трёхмерного поля и персонажей. Изменилась и её динамика, что также было очень непривычно, а больше всего я подгорел от невероятно долгой прокачки.
Одна из первых и самых запоминающихся соратниц Фэйта в новом для него мире недоразвитой планеты — Ней. Ушек и кастетов только не хватает…
Враги в Till the End of Time атаковали героев игрока, нанося урон не только их жизненным силам, но и ментальному состоянию — персонажи теряли НР или МР. Последние обычно привыкли воспринимать как ману, необходимую для заклинаний, и опустошение такой шкалы совершенно безопасно в большинстве JRPG. Но не в Star Ocean 3! Здесь обнуление МР приравнивалось к потере всех НР, что вело к нокауту персонажа. Привести его в чувство можно было только при помощи целебных предметов или техник.
Динамика сражений, как уже говорилось выше, снизилась в целом, но попала под власть игрока. У каждого персонажа была шкала ярости, новая механика для серии, которая при заполнении влияла на скорость перемещения и действий героя. Когда шкала опустошалась, в результате перемещения или использования приёмов, персонаж начинал безбожно тупить. Ещё одна новая для серии шкала — Боевые бонусы. Она оказалась настолько удачной, что после использовалась во всех играх серии, включая ремейки двух первых частей. Шкала боевых бонусов, будучи заполненной, обеспечивала получение дополнительного опыта, денег, повышала шансы на выпадение предметов из поверженных врагов, и так далее. Но стоило любому персонажу получить критический урон или сбежать из боя, как бонусы обнулялись.
Особенности серии вроде готовки и создания предметов остались на месте, причём в случае со второй механикой, появились интересные новшества. Изобретя новый предмет, игрок мог зарегистрировать патент на своё творение, и затем получать прибыль от продажи данных предметов в разных магазинах. Наконец, мы могли разыскивать и нанимать изобретателей, чтобы те помогали героям в создании новых предметов. Ещё одна фишка Till the End of Time появилась в её «Режиссёрской версии», и пусть будет она проклята — Боевые трофеи. Те самые, из-за которых путь к платиновым кубкам в третьей и четвёртой частях напоминает прогулку по последнему кругу ада.
В Японии Till the End of Time была буквально разгромлена в первые дни релиза, потому что пестрила всевозможными техническими проблемами, тормозила и отказывалась работать на первых ревизиях PlayStation 2. Компания Enix выпустила заявление, в котором попыталась переложить ответственность на Sony, дескать, платформодержатель предоставил библиотеки от более новых ревизий, которые оказались несовместимы со старыми. Но Sony все нападки отбила и Enix, находящаяся на пороге слияния со Square, была вынуждена выпустить «Режиссёрскую версию» игры, которая исправляла большинство ошибок и обеспечивала работоспособность на всех ревизиях консоли.
А вот на западном рынке игру приняли очень тепло, как игроки, так и критики. Версия для PlayStation 2 имеет средний балл в 80%, а её порт на PlayStation 4 — 72%. Игра вошла в сотню самых продаваемых проектов пятого поколения консолей, она разошлась тиражом в 630 тысяч и принесла издателю около 23 миллионов долларов только в США. В Японии продажи были на ~15% ниже, но всё равно перевалили за полмиллиона. «Режиссёрская версия» продалась хуже, всего за пять лет она разошлась тиражом в 208 тысяч копий. В общем игра продалась более чем миллионным тиражом, а портал IGN назвал её 58-й самой крутой игрой на PlayStation 2.
Сегодня Star Ocean: Till the End of Time можно приобрести в PlayStation Store за 1499 рублей, коих проект совершенно не стоит. Лучше ждите скидок в 50% и более. Они бывают. К тому же, это не очень хороший с технической точки зрения порт, работающий через эмулятор. В отличие от более удачных своих собратьев, вроде великолепной Rogue Galaxy, третью игру серии Star Ocean постигли неприятные баги и глюки, провоцирующие вылет из игры на основной экран. Играете вы, спешите к сохранению, и тут игра схлопывается, потому что программа так решила. Похожие проблемы были с Wild Arms 3, но их уже починили.
Трейлер ремейка приключенческой игры Shadowgate для PS4, XOne и Switch
Графическое тестирование Final Fantasy XII: Zodiac Age и Final Fantasy X HD на Xbox One и Switch
Зельда и Линк в боевом танце: для Switch анонсирован ритмический ролевой экшен Cadence of Hyrule
Выход приключения для устройств виртуальной реальности Last Labyrinth отложен до лета
Дорожная пыль, да не в глаза: Обзор «Жизнь после» (Days Gone)