BAGABOOM — игры и геймеры
23 ноября, Суббота, 7:12

[Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360

28.09.2019 16:15

[Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360

На западном рынке серия Drakengard не пользовалась большим спросом, а до нашего сегмента этого рынка даже последняя вышедшая часть серии, Drakengard 3, не добралась, так и оставшись в Европе и США. Проект недоступен в отечественном PlayStation Store. Что, впрочем, не мешает приобрести его заграницей в цифре или на диске. Больше любви у наших игроков сыскали две игры-ответвления, получивших названия NIER и NieR: Automata, причём именно последняя, разработанная студией Platinum Games, стала очень популярной. Причём первая половина корня «популярн» в контексте этой игре имеет особо ключевое значение.

Но сегодня говорим не о достопримечательностях 2B и смелости Platinum Games по части дизайна персонажей, а о первом ответвлении, вышедшем 27 апреля 2010 года для PlayStation 3 и Xbox 360. Изначально игра NIER вышла в двух версиях на территории Японии: NIER Gestalt для Xbox 360 и NIER Replicant для PlayStation 3. А на западном рынке вышла просто NIER, в основу которой на обеих консолях легла именно версия для Xbox 360, где главный герой — мужчина средних лет, разыскивающий способ исцеления дочери. В Replicant же герой — юноша, пытающийся спасти сестру.
Несмотря на кажущуюся серьёзной разницу, игра не потерпела изменений, кроме как во внешности персонажа и нескольких диалоговых строках. Основной игровой процесс, история и события остались идентичными. История NIER начинается в 2049 году, когда Нир спасает болезную дочь Йону от потусторонних чудовищ, появившихся посреди летней снежной вьюги и ворвавшихся в магазинчик. Затем игра переносит нас в будущее на 1312 лет, когда Нир и Йона продолжают жить в деревушке, построенной на руинах старого города. Человеческая цивилизация рухнула, железнодорожные пути и заводы остались мёртвыми памятниками на её могиле, а люди вернулись к жизни средневекового образца.
[Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360 [Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360 [Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360
[Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360
Йона, дочь Нира, всегда была девочкой болезной, но после нападения монстров в 2049 году, она начала страдать от приступов сильного кашля, вызванного смертельным недугом — чёрной лихорадкой. Наш герой отправляется в путешествие на поиски способа исцелить дочурку. Во время своего приключения он знакомится с говорящей книгой — Гримуаром Вайссом, которая напрашивается в соратники. Позже они встречают эффектную и вспыльчивую мечницу Кайне, и мальчика с повязкой на глазах по имени Эмиль. Последний проклят и превращает в камеь любого, кто посмотрит в его глаза. Поэтому носит повязку. Вскоре выясняется, что для потенциального успеха миссии Нира, ему сотоварищи придётся уничтожить некоего Владыку Теней, вооружённого собственной колдовской книгой — Гримуаром Нуаром.
Кайне забавно ругается, вот эта её гневная речь некоторое время была моим будильником на телефоне:

По игровому процессу NIER не идеальна и выглядит игра однозначно «так себе». Многие мои знакомые не понимали, зачем я решил купить этот диск, ведь проект выглядел так несовременно, будто перепрыгнул на PlayStation 3 с консоли прошлого поколения, немного подтянув текстурки. Но у меня было стойкое чувство — обзоров и мнений в интернете не читал — что несмотря на графику, история Нира порадует меня. Так и получилось, игра впечатлила многими интересными решениями, несколькими классными концовками и неповторимой атмосферой.
Мы управляем Ниром с видом сзади, то есть камера находится за спиной персонажа и вертится на 360 градусов. Мир проекта разделён на локации по типу Monster Hunter, где можно находить всякие ништяки: ценные предметы, растения и даже места для рыбной ловли. В некоторых фрагментах камера становится фиксированной, и игрок может управлять Ниром только в двухмерной перспективе, как в платформере с видом сбоку. Аналогичный приём очень успешно применялся в NieR: Automata.

Путешествуя, мы ходим по сюжетным маркерам, выполняем задания и сражаемся с «тенями» — чудовищами разных габаритов, заполонивших планету из-за влияния Владыки Теней. За победу над ними (и оставшимися на планете животными вроде кабанов) получаем предметы, деньги и опыт. Последний, традиционно для RPG, повышает уровень героя и делает его сильнее, а за деньги можно купить полезные ништяки, в числе которых, если правильно помню, оружие, которое можно улучшить. Копьё и меч. В числе дополнительных приёмов для атаки у Нира есть заклинания.
Разработка NIER началась вскоре после выпуска Drakengard 2 для PlayStation 2, и с появлением у разработчиков китов консолей седьмого поколения. Изначально разработчики были намерены создать третью номерную игру в серии Drakengard, но по мере работы над ней концепция изменилась и получилось ответвление. Хотя режиссёр франшизы, креативный Йоко Таро, всё равно считает именно NIER третьей частью серии Разработкой игры занималась команда студии Cavia при поддержке издателя Square Enix.
[Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360 [Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360 [Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360
Размышляя над установлением связи между NIER и Drakengard, разработчики вспомнили о пятой концовке Drakengard 2, в которой герои пересекают пространство и время, побеждают огромное чудище и оказываются сбиты появившимся боевым самолётом. Персонажи погибают, и высвободившаяся магическая энергия зарождает страшную хворь — чёрную лихорадку, от которой начинают гибнуть люди. На повествование игры повлияла трагедия 11 сентября 2001 года в США и война против терроризма. Йоко Таро взял эту основу по следующей причине: кровопролитие, в котором каждая из сторон уверена в своей исключительной правоте. Думая об этом, он захотел показать игрокам одни и те же события, но под разными перспективами. Термин «Репликант» в названии версии для PlayStation 3, оставшейся эксклюзивной для Японии, был позаимствован из культового фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года.
[Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360 [Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360 [Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360
[Игровое эхо] 27 апреля 2010 года — выход NIER для PlayStation 3 и Xbox 360
Забавно, что изначально NIER должна была стать эксклюзивом PlayStation 3, а потом была перекроена в эксклюзив для Xbox 360. Но в итоге было принято решение о создании двух версий: с юным главным героем-братом для японского рынка и только для PlayStation 3, и со взрослым персонажем-отцом для Xbox 360 в Японии и обеих консолей во всём остальном мире. Решение вполне объективное, учитывая непопулярность консолей Microsoft в Японии.
Сильной стороной игры, кроме уникальной подачи сюжета и классной атмосферы, была ещё и музыка, дополняющая происходящее на экране. Саундтрек NIER создавался на протяжении трёх лет композитором Кейити Окабе из студии MoNACA, и тремя композиторами Cavia — Такафуми Нисимура, Кааеру Исихама и Кейго Хоаси. Основной идеей музыкального сопровождения была «передача всеобъемлющей грусти даже в динамичных мелодиях». К некоторым аккустическим композициям был добавлен вокал английской певицы Эми Эванс, проживающей в Токио. Она же исполняла вокальные партии для NieR: Automata.

Критики и игроки встретили NIER довольно прохладно. Игра получила неплохие, но и не очень высокие оценки — средняя на Metacritic составляет 67-68 баллов, в зависимости от платформы. Критики отмечали слабую графику, безжизненное окружение и общую визуальную примитивность. А вот музыку, озвучку и сюжет наоборот хвалили, и было за что. По-моему, NIER заслуживает оценку баллов на 7-8 выше, чем средняя по палате, а безжизненные и примитивные по оформлению локации в ней совершенно не мешают погружаться в крутой мир и историю. К тому же, откровенно говоря, студия Cavia никогда не отличалась умением делать хорошую картинку. Максимум неплохую.
А как вам NIER для PlayStation 3 и Xbox 360? Помните, как удалился ваш сейв после одной из концовок, а вы не успели его скопировать на внешний носитель, и не видели предупреждения в подсказках к трофеям?

2024 © "BAGABOOM — игры и геймеры". Все права защищены.
| Карта сайта | SM