[Игровое эхо] 24 марта 2009 года — выход Tenchu: Shadow Assassins для PlayStation Portable
Пока мы наслаждаемся, страдаем и пылаем в SEKIRO: Shadows Die Twice, своё десятилетие отмечает последняя игра сериала Tenchu, далёкого прародителя вчерашней новинки, изданная компаниями From Software в Японии и Ubisoft в мире. Имя ей — Tenchu: Shadow Assassins, а вышел проект в марте 2009 года для PlayStation Portable, на четвёртом году жизни первой портативной консоли от Sony. Также была версия для Nintendo Wii, вышедшая немногим ранее и отличавшаяся очень неудобным моушен-управлением, на которое делали упор разработчики для данной платформы.
История игры продолжала рассказывать нам о приключениях культовых героев серии, ниндзя Рикимару и куноити Аяме. На этот раз лорд Года призвал их, чтобы провести разведать слухи о предательствах в его землях, которые очень быстро подтверждаются: некто в ближнем окружении феодала готовит войну, а советник по имени Секия, правая рука лорда Годы, приглашает во дворец предсказательницу для чтения судьбы лорда и его земель. Но предсказательница оказывается липовой и, вместо предсказаний, похищает дочь феодала — принцессу Кику. По её следам отправляется Аяме, а Рикимару тем временем продолжает своё расследование, чтобы предотвратить возможную войну и уберечь владения Годы… кхм… от невзгоды.
По игровому процессу Shadow Assassins была классической Tenchu, но с не самой удобной камерой, закреплённой за плечом героя. Она была недалека от первых частей для PlayStation One, но после удобных камер и прокачанного игрового процесса той же Fatal Shadows для PlayStation 2, да ещё и в условиях отсутствия правого аналога, игра ощущалась довольно неуклюжей. Впрочем, будучи заточенной под стелс, игралась вполне сносно. Большинство убийств противников здесь можно было выполнить из-за их спины, из кустов или с крыши, что позволяло избежать практически всех прямых сражений, требовавших от игрока большего контроля над ситуацией, нежели скрытное устранение.
Всего в игре было десять основных миссий, первые пять и последняя проходились с Рикимару в главной роли, а с шестой по девятую эстафетная палочка переходила к Аяме. Отличия между героями были очень заметны: Аяме слабее своего товарища, зато быстрее и проворнее него. Разница, примерно, как в Onimusha между Саманоске и Каэдэ. Вспомнил именно её по причине сравнительно недавнего прохождения последней, да. Уровни героев также отличались: у Рикимару они были классическими для серии, тогда как в миссиях Аяме окружение было более интерактивным.
Кроме десяти сюжетных миссий, в игре было полсотни дополнительных заданий. В них герои оказывались в разных условиях, отличных от основной сюжетной линии, но проходились эти поручения довольно быстро. Веселила в Shadow Assassins возможность использовать котика для отвлечения противников. Хорошо, что не как глушитель! Версии игры для Nintendo Wii и PlayStation Portable практически не отличались игровым процессом, но управление для портативной версии было переработано под её особенности, плюс полностью вырезано всё моушен-управление. И это хорошо, страшно подумать, как бы его перенесли на PlayStation Vita, выйди игра тремя годами позже…
В дни своего релиза Tenchu: Shadow Assassins стала уже не первой игрой серии подряд, получающей довольно невысокие, по меркам издателей, оценки критиков, и сталкивающейся с недовольством поклонников. Её средний балл на Metacritic составляет 68% в версии для PlayStation Portable и 70% для Nintendo Wii. С другой стороны, по меркам тех же оценок, она стала первой частью франшизы со времён хорошей Wrath of Heaven для PlayStation 2, получившей оценку заметно выше 60. Пять релизов до этого висели на уровне 35-60 баллов. Что делает Shadow Assassins, несмотря на все её огрехи и неудобства, четвёртой по качеству игрой серии.
А что думаете о ней вы?
Для State of Decay 2 вышло большое обновление, добавившее оружие Второй мировой
Многократные чемпионы: обзор Dirt Rally 2.0
Обзор Nelke & The Legendary Alchemists: Atelier of the New World
Майская подборка PlayStation Plus в европейском PlayStation Store
Digital Foundry изучили технические особенности Dirt Rally 2.0. Лучше и хуже всего играть на Xbox