[Игровое эхо] 23 марта 1994 года — выход Super Street Fighter II Turbo для аркадных автоматов
Сегодня свой 25-й день рождения отмечает культовый файтинг, которым прониклись многие поклонники жанра, да настолько, что в него играют по сей день — Super Street Fighter II Turbo. Моя же история знакомства с этой серией была неудачной настолько, что отбила желание учиться играть в проекты франшизы. Также по сей день. Причина в том, что мне попались пиратские копии Street Fighter II для NES и SEGA. Первая была невероятно тормозной и играть в неё было просто неинтересно, а вторая на фоне Mortal Kombat II и Mortal Kombat 3 смотрелась не так круто.
Не знаю, как и где, но в «моём дворе» мальчишки ценили файтинги как раз за зрелищность и крутость, коими пестрили MK, нежели за качественные файтинговые механики, подходящие для будущих киберспортивных состязаний. Тем не менее, Super Street Fighter II Turbo была сделана из немного другого теста, чем обычная вторая часть, и попадись она нам в те годы… быть может, вытеснила бы из голов фаталити с бабалити.
В отличие от оригинальной Street Fighter II, Super Turbo версия отличалась несколькими значимыми нововведениями. Во-первых, в ней были представлены зрелищные и эффективные супер-комбо, выполнить которые было тем ещё испытанием для пальцев. Во-вторых, здесь появились воздушные комбы. В-третьих, впервые был представлен Акума, могущественный секретный персонаж, с этой части ставший постоянным гостем серии.
Основа же игры оставалась той же, хотя благодаря упомянутым выше механикам, игровой процесс основательно преобразился. Визуально игра тоже очень похорошела, были перерисованы портреты персонажей, добавлены новые кадры к анимации множества движений, особенно специальных. Игра стала первой в серии, позволившей игрокам самостоятельно регулировать скорость игрового процесса. Такое решение в Capcom было принято после того, как в релизе The New Challengers они слегка уменьшили скорость, по сравнению со Street Fighter II: Hyper Fighting, чем обрушили на себя волну гнева поклонников и критиков.
Коммерчески Super Street Fighter II Turbo была скорее провальной, по сравнению с предшественницами, зато критики приняли её с воодушевлением. Игра отхватила немало высоких оценок, включая высшие баллы. На японской церемонии награждения она была помещена на четвёртые места в номинациях «Лучшая игра 1994 года» и «Лучший файтинг (вообще)». К тому же, совершенно нельзя недооценивать огромный вклад игры в киберспортивную сцену, не просто так она остаётся старейшей игрой, по которой до сих пор проводятся турниры по всему миру. Спустя четверть века после релиза! Вот она — настоящая проверка временем.
Игра была перенесена на множество игровых домашних консолей, начиная с порта на Panasonic 3DO, MS-DOS и Amiga, и заканчивая современными переизданиями для PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch в рамках сборников Street Fighter 30th Anniversary Collection. В последнюю включена самая лучшая версия Super Street Fighter II Turbo, вышедшая для аркадных автоматов. Собственно, сегодняшняя именинница.