[Игровое эхо] 19 марта 1993 года — выход Inindo: Way of the Ninja для Super NES
Игровая консоль Super Nintendo Entertainment System, в своё время не пользовавшаяся популярностью в нашем регионе из-за высокой цены картриджей и редкости, является настоящим кладезем для поклонников японских ролевых игр 16-битной эпохи. И сегодня, в девятнадцатый день марта месяца, свой 26-й день рождения отмечает одна из довольно ярких представительниц жанра, Inindo: Way of the Ninja, созданная на основе популярной эпохи Воюющих провинций — японское средневековье.
События игры развиваются в один из самых обласканных создателями видеоигр, писателями и режиссёрами временных периодов, когда Ода Нобунага силой оружия пытался объединить всю Японию, за что прославился как «лорд-демон» и чаще всего преподносится в негативном свете. Наш герой — ниндзя из клана Ига, чью деревню разорили и сожгли воины завоевателя. Он, заручившись поддержкой многочисленных персонажей, встреченных во время путешествия по феодальной Японии, намерен отомстить полководцу за гибель клана.
Inindo: Way of the Ninja — своеобразный альтернативный взгляд на завершение военной кампании и жизни Оды Нобунаги. Начало игры символизирует восстание Акети Мицухиде в храме Хонно-дзи, в залах которого великий японский полководец и завоеватель совершил ритуальное самоубийство, сеппуку, в 1582 году. В этом же году и начинаются события игры, а завершаются они в 1601-м, на пороге зарождения сёгуната под командованием Токугавы Иэясу. За эти 19 лет игрового времени мы должны добраться до Оды Нобунаги и убить его. Как несложно догадаться, в игре никакого сеппуку завоевателя не предусмотрено.
Игровой процесс Way of the Ninja представлял собой классическую стратегическую RPG от Koei тех лет — с исследованием мира, многочисленными опциями взаимодействия с окружением, наймом NPC (ронины, колдуны, самураи, ниндзя, отшельники и так далее) и пошаговыми сражениями с элементами тактики и стратегии. Чтобы пройти игру, было необходимо нанимать соратников, потому что подземелья отличались высокой сложностью и выживание в одиночку отдавало сказкой в не меньшей степени, чем история проекта. Занимательно, что после первого подземелья игра случайным образом направляла игрока по одному из доступных путей: «колдовскому» и «нормальному».
На обычном пути игрок встречал вполне стандартных противников для базовой эпохи, а вот на колдовском нас поджидали всевозможные мифические существа, вроде адских гончих. В любом прохождении мы могли заводить дружбу с даймё, влиятельными феодалами, шпионя или саботируя их соперников. Игрок мог даже присоединиться к войне между двумя провинциями в качестве вольнонаёмного, и результаты сражения влияли на дальнейшее развитие проекта, облегчая или наоборот — усложняя прогресс. Однако для завершения игры было решительно необходимо захватить провинции вокруг основной провинции Нобунаги.
В целом, Inindo: Way of the Ninja была потрясающей и глубокой игрой, которую отмечали критики в Японии и на Западе. Игра набрала популярность даже в Китае, где отношение к японцам и их истории не очень положительное по вполне объективным причинам. Если вы любите ретро-игры 16-битной эры и желаете окунуться в эпическую смесь приключений, фэнтези и военной стратегии, то Way of the Ninja будет отличным решением. Это одна из самых оригинальных игр, выпущенных компанией Koei, по своей глубине не уступающая даже великолепным Uncharted Waters. На сегодня играется неплохо, сам начал позавчера играть на мобильном телефоне с подключенным контроллером.
Новые видео Team Sonic Racing, следующая часть Sonic the Hedgehog в разработке
Состоялась премьера антологии Dark Souls Trilogy для PS4. Версия для XOne может задержаться
[Неформат] Call of Duty: Mobile выйдет на Западе
Для The LEGO Movie 2 Videogame вышло бесплатное DLC с новыми мирами и персонажами
[Игровое эхо] 29 апреля 2008 года — выход Grand Theft Auto IV для PS3 и X360