Боль и унижение: Обзор Trials Rising
Вот уже второе десятилетие серия Trials портит нам нервы, травмирует психику, ломает геймпады и другую домашнюю утварь, вызывает срывы и стрессы, унижает и позволяет осознать очевидную истину – есть вещи, на которые мы не способны исключительно в силу своих физиологических особенностей, а малейший успех является результатом огромных трудов. В конце февраля состоялся выход Trials Rising – новой части серии и первой полноценной почти за пять лет. Для одних прохождение игры и получение заветного кубка станет делом чести и принципа, для других же окажется непосильным бременем, раз и навсегда прикроя дорогу к играм подобного жанра. И стесняться тут нечего, это игра про навык и способности, которые у вас либо есть, либо нет. Желаете испытать себя, проверить себя на прочность? Trials Rising в очередной раз предоставляет нам отличный полигон для демонстрации своей реакции, терпения, выдержки. Горечь неудач и триумф в преодолении самых безумнейших испытаний, а также нескончаемый азарт и безмерное желание доказать не всему миру, а прежде всего самому себе, что это мне по плечу, уже заждались вас на старте.
Эксперименты с играми серии в разные годы были и удачными и крайне спорными, но Trials Rising идёт по максимально классической дороге, предлагая поклонникам тот самый геймплей в чистом виде, который уже долгие годы является визитной карточкой серии. Перед нами вновь предстаёт всё тот же двухмерный аркадный мотоплатформер, где мы перемещаемся по условной прямой линии, преодолевая многочисленные препятствия, совершая трюки и зарабатывая очки. В Rising мы принимаем участие в крупнейшем международном чемпионате по мототриалу, а значит нас ожидают самые разнообразные трассы в самых удивительных и отдаленных уголках света.
Первое, что бросается в глаза при первом запуске игры – изменившийся интерфейс. Курс Ubisoft по превращению всех своих серий в игры-сервисы коснулся и Trials. Поначалу меню игры и общую навигацию можно запросто перепутать с какой-нибудь The Crew 2, настолько знакомо и схоже интегрированы все характерные элементы стартового хаба – от основной карты до панельки с внутриигровыми валютами. Плиточный дизайн лично у меня не вызывает особого отторжения, но подобная идентичность уже изначально настораживает, вызывая не самые приятные ассоциации с предыдущими опусами, использующими до боли похожую схему. К счастью, эти опасения ложные.
Так или иначе, Ubisoft учатся на своих ошибках. В отличие от вышеупомянутой аркадной гонки, для игры в Trials Rising обязательное интернет-соединение или подключение к серверам издателя вовсе не требуется. Конечно, часть полезного функционала при этом окажется недоступной, никаких таблиц рекордов или призовых контейнеров естественно ждать не стоит (последние мы не сможем даже открыть вне сети), но базовые возможности сохранятся. Даже призраки неизвестных гонщиков всё также будут сопровождать нас при покорении заветных вершин. Игра ненавязчиво предлагает нам приобрести внутриигровую валюту (на данный момент эта функция все ещё недоступна), чтобы затем потратить её на особо понравившиеся комплекты и элементы кастомизации. Это, как и ящики с персональным шмотьём в виде вознаграждения, может вызвать у наименее толерантных поклонников приступы гнева, но, по сути, данные элементы не оказывают ровным счётом никакого влияния на геймплей, так что переживать не о чем.
А вот с игровым процессом здесь по-прежнему всё отлично. Уникальные, креативные уровни, расположенные в самых необычных местах на территории земного шара, наполненные самыми разнообразными препятствиями и эффектными этапами, приведут поклонников в настоящий восторг. Каждая локация представляет собой детально проработанный, филигранно подогнанный аттракцион, одновременно содержащий массу секретов, задачек и головоломок, сквозь которые нам предстоит пробиться, пробраться, обогнуть, перепрыгнуть или вовсе найти альтернативный маршрут, который с наименьшими потерями приведёт нас к успеху. Впрочем, кроме банального финиша нас ожидают ещё дополнительные миссии, так называемые контракты, которые могут представлять из себя прохождения с определенными условиями, на время, выполнение трюков и многое другое.
Мастерство не пропьешь – это именно про Trials Rising. Освоившись с данным типом игр однажды, едва ли испугаешься новых вызовов в будущем. Но учиться чему-то новому и совершенствовать навыки никогда не поздно и всегда к месту. Именно обучению всевозможным геймплейным тонкостям и механикам уделено здесь особенное внимание. Уроки открываются постепенно, по мере продвижения и усложнения трасс, даже не всегда поспевая за новыми испытаниями, но пользу они принесут неоценимую. Причем, новое из них смогут узнать не только новички серии, но даже матерые ветераны. Нам буквально на пальцах объяснят все ключевые механики, особенности выполнения трюков и преодоления самых заковыристых препятствий. Обучение чаще носит опережающий характер, но иногда отстаёт, и узнавать детали исполнения какого-то маневра приходится уже после его непосредственного введения. В то же время усвоенные во время уроков базовые принципы станут ключом к дальнейшему продвижению и успеху. Даже если вы считаете себя состоявшимся профессионалом, игнорировать их не стоит, практическое разъяснение и подробное изложение основ станут отличным дополнением к сложившимся на уровне интуиции паттернам.
Отдохнуть от напряженных этапов можно в местном, довольно подробном, редакторе уровней и безумных мини-играх, или заняться украшением своего альер эго и байка
Как водится играм серии, Trials Rising обладает исключительной сложностью. Раскрывается она постепенно, не пугая и нисколько не отталкивая неопытных игроков. На первых этапах игра и вовсе может показаться казуальной, но уже на нормальной сложности начинаются проблемы и заморочки. И чем дальше мы продвигаемся, тем сложнее и комплекснее становятся преграды и трюки. Именно растянутое во времени введение, совмещенное с грамотно подобранными и крайне полезными уроками являются одной из отличительных и, безусловно, положительных особенностей этой части. Преодолевая уровни, завершая чемпионаты и выполняя контракты мы будем получать очки опыта, которые сможем потратить на украшение и персонализацию своего байка и гонщика, а также открытие новых железных коней. Каждый новый уровень также будет приносить нам контейнер с элементами внешнего вида, наклейками, новыми уникальными деталями и другими предметами кастомизации. Резвый старт преследует главную цель – снизить градус паники среди аудитории, показать, что игра может быть фановой и банально простой. В то же время истинная сущность Rising скрывается где-то там, за пределами 50 уровня, и она уже не будет столь снисходительна и лояльна.
Пощады от игры ждать не стоит. После затянувшегося водного этапа нас ожидает зубодробительная классика, фарм очков опыта, а также бесчисленные попытки исполнить очередной безумный контракт и совладать с непокорными двухколёсными демонами. Глядя на список трофеев и достижений, поклонники едва ли будут шокированы, но менее простым от этого он не станет. «Ничего совсем уж невыполнимого нет» – скажут ветераны. Это действительно так, но Trials, как никакая другая серия, делает ставку именно на способности и тренированность игрока. Реакция, выдержка, идеальное ощущение баланса и таймингов, совершенная моторика – успех здесь зависит во многом от индивидуальных физических особенностей, и с этим уже ничего не поделаешь. Одно лишь доскональное знание трассы вас не спасет, Trials Rising опирается в том числе на физическую модель, а каждое новое прохождение способно преподнести очередную подлянку. Игра не является аркадой в абсолюте, скорее она представляет собой максимально адаптивную аркаду, в которой ситуация может поменяться в любой момент и надо быть готовым быстро и правильно в ней ориентироваться. Отработанными рефлексами здесь не отделаешься, придётся долго учиться и набираться опыта. Предел совершенствования тут безграничен — разобравшись с продолжительной одиночной кампанией, или решившись на более естественное соперничество, двери вам откроет просторный и уютный мультиплеер, в котором весь опыт и неудачи одиночных заездов послужат вашим оружием против не менее рисковых поклонников.
Trials Rising вышла одновременно на четырёх платформах, включая гибридную систему Nintendo, где серия дебютировала впервые. Возможно, именно это послужило причиной недостаточной проработанности. Игре чрезвычайно не хватает технической вылизанности и выверенности, в процессе прохождения к ней возникает немало претензий именно по части работоспособности. Начиная от банальных проблем с сетью или невозможности подключиться к серверам Ubisoft (к счастью, даже без этого игра продолжит адекватно функционировать) и заканчивая непозволительно долгими загрузками и частыми подвисаниями. Последние, если верить Digital Foundry, вызваны некорректным функционированием системы выравнивания кадровой частоты, так называемым frame pacing. Причем сильнее всего от этого страдают версии игры для обычных моделей PS4 и Xbox One. Надо заметить, эти мини-фризы крайне раздражают и порой буквально мешают играть. В игре, где от точности управления зависит буквально всё, даже такие, на первый взгляд, незначительные огрехи оказываются серьезной помехой.
Внешнее оформление не хватает звёзд с неба, но оставляет в целом приятное впечатление. Недостаточная технологичность восполняется отличным дизайном и проработанным освещением. Впрочем, представленный уровень картинки никак не соотносится с частыми подзагрузками объектов и текстур под ногами, а также скоростью запуска игры и самих уровней. С сожалением приходится признавать, что талантливый арт-дирекшн, изобретательное и яркое оформление не получили должного внимания в плане оптимизации. Игра, где не то чтобы есть время любоваться окружением или разглядывать пиксели, упорно и регулярно подсовывает прямо под нос какие-либо недоработанные сегменты. И если отсутствующую текстуру ещё можно стерпеть, то невидимый объект трассы, с которым нам необходимо взаимодействовать, уже нет.
Отдельного упоминания достойна версия для гибридной платформы Nintendo Switch, которая подверглась не только серьезному визуальному даунгрейду по сравнению со старшими версиями, но и потеряла часть столь важного и необходимого функционала в плане управления. Отсутствие аналоговых курков у консоли серьезно усложнит прохождение на джой-конах и даже Pro контроллер тут не поможет. Попытка переадаптировать столь естественный эргономичный баланс под имеющиеся возможности, откровенно говоря, провалился. Остаётся либо подключать к Switch незаменимый по сей день геймпад от GameCube, либо с помощью сторонних переходников использовать контроллеры от PS4 и Xbox One. Благо, такое тоже возможно. В любом случае, прохождение в портативном режиме сулит ещё больше убитых нервных клеток, чем в режиме док-станции. Но не проще ли в таком случае выбрать старшие версии? Вопрос на усмотрение потребителя.
Trials Rising можно ещё много и по делу критиковать, но по факту уникальность проекта и его незаменимость всё равно перевешивают. Нас ожидают знакомый, отполированный за годы, игровой процесс, неподдельный азарт и невозможность оторваться, пока есть силы. Игра могла быть существенно лучше и, очевидно, она станет лучше со временем, но сырая релизная версия внесла в заведомо суровый геймплей дополнительные раздражители в лице разномастных технических недочётов и багов. Впрочем, это не повод её пропускать.
75 Яркий, эффектный и чрезвычайно хардкорный мотоплатформер с поистине огромным количеством контента. Trials Rising неряшливо обдаёт поклонников жанра грязью из-под колёс и запускает в лицо клубы едкого дыма, чтобы подарить бурю самых разнообразных эмоций, выжать все возможные соки и в очередной раз провести стресс-тестирование ваших рефлексов и навыков. Это игра не для слабых людей. Во всех смыслах.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Мрачный скандинавский фэнтези-экшен Project Wight переименован в Darkborn и выйдет на PS4, XOne и PC
[Игровое эхо] 22 марта 2005 года — выход God of War для PlayStation 2
Doraemon Story of Seasons выйдет в Европе на Switch и PC этой осенью
Sony зарегистрировала патент с беспроводным шлемом PlayStation VR